Технический директор направления «Образование» компании ТЕГРАТЕК Серафим Шабак-Спасский принял участие в онлайн-дискуссии «Бесшовное образование: миф или путь к новой образовательной модели России?», организованной группой IPR Mediaпри поддержке НОП. Экспертный разговор объединил представителей региональных министерств образования, ведущих вузов, колледжей и разработчиков цифровых решений.
В центре внимания — реализация нового закона, позволяющего выпускникам колледжей поступать в вузы без сдачи ЕГЭ. Этот шаг запускает переосмысление всей образовательной вертикали — от школы до рынка труда. Однако, как подчеркнули участники, для «бесшовного» перехода требуется сквозная цифровая инфраструктура, обеспечивающая преемственность образовательных платформ, методик и технических решений.
В центре внимания — реализация нового закона, позволяющего выпускникам колледжей поступать в вузы без сдачи ЕГЭ. Этот шаг запускает переосмысление всей образовательной вертикали — от школы до рынка труда. Однако, как подчеркнули участники, для «бесшовного» перехода требуется сквозная цифровая инфраструктура, обеспечивающая преемственность образовательных платформ, методик и технических решений.

В своём выступлении эксперт ТЕГРАТЕК обозначил ключевые компоненты цифровой бесшовности, которые уже сегодня требуют приоритетного внедрения:
- Интероперабельность платформ - единые протоколы, цифровая идентификация обучающегося, интеграция LMS колледжей и вузов.
- Цифровой профиль студента - переносимые портфолио компетенций, открытые работодателям.
- Модульные образовательные системы - признание практик и достижений между уровнями образования.
- Доступность цифровых лабораторий и симуляторов.
- Методическая совместимость - обеспечивать методическую преемственность и формировать единую логику построения учебных маршрутов по отраслям.
- Технологическая доступность: ИТ-инфраструктура, интернет и оборудование — как условие равного старта для всех колледжей и вузов.
«Цифровая бесшовность — это не просто обмен данными, а экосистема, в которой студент не теряется при переходе с одного уровня образования на другой.Ключевым условием становится доступность современных цифровых технологий на всех уровнях — от школьного класса до университетской лаборатории.
Речь идёт не только о высокоскоростном интернете и технике, но и о сквозной цифровой инфраструктуре: персонализированных портфолио, единой экосистеме образовательных платформ, интеллектуальных помощниках и симуляторах, доступных даже в самых отдалённых территориях», — подчеркнул эксперт.
Речь идёт не только о высокоскоростном интернете и технике, но и о сквозной цифровой инфраструктуре: персонализированных портфолио, единой экосистеме образовательных платформ, интеллектуальных помощниках и симуляторах, доступных даже в самых отдалённых территориях», — подчеркнул эксперт.

Как реализуется бесшовность системы образования на практике?
Компания ТЕГРАТЕК уже реализует проекты, где ключевые принципы цифровой бесшовности находят практическое воплощение:
Компания ТЕГРАТЕК уже реализует проекты, где ключевые принципы цифровой бесшовности находят практическое воплощение:
- Муравленковский многопрофильный колледж (ЯНАО) – подробнее о проекте.
- Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий (ЯНАО) – подробнее о проекте.