Новости

Борис Тишечков принял участие в круглом столе в Государственной Думе «Как вырастить поколение инженеров для России»

23 мая в Государственной Думе Российской Федерации состоялся круглый стол «Как вырастить поколение инженеров для России: от мотивации к образованию и трудоустройству». В обсуждении приняли участие представители федеральных министерств и ведомств — Минобрнауки, Минпромторг, Минцифры, Рособрнадзор, а также ведущих вузов, инженерных компаний, общественных организаций и бизнеса.

Участники круглого стола отметили необходимость фундаментальной подготовки по математике и естественным наукам, важность воспитания у студентов ценностей, связанных с ответственностью перед обществом и стремлением к созиданию. Особое внимание было уделено проблемам несоответствия между учебным процессом и реальными требованиями производства, а также нехватке квалифицированных преподавателей технических дисциплин.

Одним из ключевых выводов встречи стало осознание, что модернизация инженерного образования требует комплексного подхода: от обновления содержания учебных программ до переоснащения лабораторий и создания прочных связей между университетами и промышленностью.

Круглый стол стал площадкой для выработки предложений, направленных на формирование устойчивой системы подготовки инженерных кадров, способных ответить на вызовы цифровой экономики и технологического суверенитета России.
Позиция ТЕГРАТЕК:

«Если мы хотим вырастить поколение инженеров, способных решать задачи технологического суверенитета, мы должны выстраивать бесшовную систему подготовки — от школьного интереса до трудоустройства. И в центре этой системы должны стоять цифровые технологии. Именно они сегодня позволяют восполнить нехватку оборудования, сгладить региональные различия и приблизить обучение к реальному производству. Благодаря цифровым двойникам, симуляторам, VR- и AR-лабораториям, школьник в сельской “Точке роста” может собрать модель моста, управлять виртуальным дронопарком или разрабатывать мехатронику на удалённой платформе — как и его сверстник в столичном технопарке. Цифровая инфраструктура перестаёт быть дополнением — она становится фундаментом. Важно, чтобы за технологиями шёл сильный педагог-практик, а за учебным курсом — индустриальный партнёр с настоящими задачами и оборудованием.

Чтобы вырастить сильное поколение инженеров, мало просто обновить учебники или поставить 3D-принтер в кабинет. Необходимо дать молодёжи три вещи: технологии, смысл и возможности. Технологии — это доступ к современному оборудованию и цифровой инфраструктуре. Смысл — это понимание, зачем они учатся и как их знания применимы в жизни и индустрии. Возможности — это практика, стажировки, гранты, наставники и участие в реальных инженерных проектах. Только когда всё это сходится, у учащегося возникает личная инженерная идентичность: “Я нужен, я умею, я могу сделать лучше”. И именно такие люди определяют, какой будет страна через 10–15 лет — копирующей чужие разработки или создающей свои», - подчеркнул Борис Тишечков, генеральный директор ТЕГРАТЕК.