Новости

Дорожная карта цифровой трансформации: от школы до ВУЗа. Мультимедийные решения TEGRATECH

19 сентября 2024 года компания TEGRATECH, интегратор мультимедийных решений, впервые инициировала и провела познавательное мероприятие для представителей более 50 образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Встреча экспертов состоялась в Лицее № 369. В ходе интересной экскурсии руководящий состав учебных заведений ознакомился с инновационными мультимедийными решениями и инструментами, которые успешно применяются в процессе учебно-педагогического взаимодействия. Современные решения, например, позволяют наглядно продемонстрировать учащимся и, тем самым, значительно упростить сложные для восприятия химические и физические явления в разрезе естественно-научного направления образования. Вместе с тем, цифровые решения в разы упрощают педагогическую подготовку к занятиям, позволяя на практике реализовать смысл пословицы: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Кроме того, мультимедийное оборудование делает подачу материала более динамичной и интересной, вовлекая учеников в целый многообразный мир человеческих знаний.

Примечательно, что компания TEGRATECH осуществила уже не первый проект комплексного оборудования учебных аудиторий Лицея № 369. С помощью грамотного подбора передовых решений, актуальных и универсальных не только для школьной среды, но и для бизнес эко-систем, специалисты TEGRATECH создали современный конференц-зал, который стал воплощением новаторских подходов. Конференц-зал – яркий пример мультимедийной интерактивной среды для развития презентационных и дискуссионных навыков учащихся, проведения дебатов и голосований. Кроме того, был реализован проект "Инновационное практико-ориентированное образовательное пространство", включающий комплексное оснащение 28 аудиторий - специализированных лабораторий по химии, биологии, физике, информатике, а также кабинетов технологии, географии, лингафонного класса и швейной мастерской.

Реализация проекта по оборудованию Лабораторного комплекса отвечает стратегическим целям образовательного учреждения по созданию межпредметного образовательного пространства, способствующего комплексному развитию учащихся и углублению их знаний в области естественных наук. Это позволяет Лицею № 369 на протяжении многих лет оставаться ведущей образовательной площадкой, открытой для инициатив и проектов, направленных на развитие научного потенциала молодежи.

Для реализации комплексного оснащения использовались интерактивные решения c программным обеспечением, комплекс для онлайн трансляций уроков и работы в гибридном и дистанционном формате (PTZ-камеры, документ-камера, аудиосистема), 3D моделирование и VR-системы, современные цифровые лаборатории - для интересного и безопасного проведения практикумов, а также персональные компьютеры учащихся и преподавателя.

Более того, в текущем году торжественно открылся новый корпус начальной школы, полностью укомплектованный передовым учебным оборудованием.

В рамках насыщенной панельной дискуссии и живого диалога приглашенные эксперты и гости обсудили ряд актуальных вопросов трансформации образования: цифровые разрывы, успехи и вызовы, а также спектр возможностей надежного партнера-интегратора, в том числе комплексное обслуживание оборудования, сопровождение и обучение педагогов.

Александр Кондаков, генеральный директор ООО «МЭО», член-корреспондент Российской Академии Образования, доктор педагогических наук, рассмотрел вопросы, касающиеся технооптимизма и технопессимизма, подчеркнув при этом наступление эпохи интеллектуальной революции. Все больше людей вовлекаются в воронку технологического прогресса, ускоряя его и формируя новые кибернетические системы. Роль «первой скрипки» в этом процессе играет искусственный интеллект - «философский камень», который расширяет человеческие возможности до невообразимых высот.

Александр Кондаков оперировал интересным термином «Цифровые кентавры» – люди, «усиленные» цифровыми технологиями и AI, способные решать поставленные задачи эффективнее, чем человек и AI в отдельности. Вопреки многим опасениям, технологии не сократили потребность в человеческом труде, а напротив увеличили его объем за счет расширения масштабов деятельности специалистов. ХХI век - то время, когда технологические границы как никогда открыты: космос, океан, нейросети, неосвоенные технологии, новые энергоносители и многое другое. Стремительная цифровизация позволяет со школьной скамьи формировать широкообразованную, всесторонне развитую личность, вовлекать детей в прикладную проектную деятельность, молодежные инженерные команды и коллаборации. Технологии – результат человеческого гения, упорного труда, амбиций и поиска достижений - вечный двигатель творчества, интеллектуального роста и развития людей.

Елена Гермогенова, руководитель структурного подразделения ГБОУ «Академическая гимназия № 56 им. М.Б. Пильдес», заместитель председателя Невской образовательной ассамблеи, в своем выступлении затронула важные вопросы ключевых стратегий для эффективной адаптации к цифровой трансформации, в частности, поддержку доступности технологий для всех учеников, подготовку педагогического корпуса к использованию новейшего оборудования и развитие стандартов качества образовательных технологий.

Лилиана Стрельцова, преподаватель психологии креативности на кафедре социальных технологий РАНХиГС, эксперт в сфере образовательных проектов, отметила важность комфортного режима для педагогов в процессе преодоления цифрового разрыва и высокого темпа изменений. Актуальность методических пособий, поэтапного освоения и раскрытие широкого спектра возможностей мультимедийного оборудования для преподавателей трудно переоценить, так как именно педагоги формируют личность современных детей, в том числе, с помощью инновационных образовательных инструментов.

«Регулярные встречи с экспертами в сфере цифровизации, представителями образовательной эко-системы и интеграторами становятся драйверами цифровой трансформации пространств в точки притяжения для участников образовательного процесса. В модернизации имеющихся инструментов обучения или же установке качественного и высокотехнологичного оборудования нуждается практически весь образовательный сегмент - от детских садов, школ и центров дополнительного обучения до ВУЗов. Любой переход на новое оборудование – не так прост, требуется экспертиза как в выборе оборудования, так и в его обслуживании. Специалисты нашей компании готовы выступить надежными проводниками этого процесса и оказать всестороннюю поддержку образовательным учреждениям на всех этапах цифровой трансформации. Сегодня цифровые знания и навыки, в том числе, в работе с искусственным интеллектом, просто необходимы современному поколению в качестве главной инвестиции в себя и будущее страны», - подчеркнул Борис Тишечков, генеральный директор TEGRATECH.