ТЕГРАТЕК – активный участник экспертных дискуссий в рамках онлайн-Форума для специалистов системы образования «Наука и Технологии в образовании — 2025».
Сегодня, когда цифровые технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса, важно говорить не просто о модернизации школ, колледжей или вузов, а о создании по-настоящему доступной и вдохновляющей научной среды. Современная школа — это не только класс с интерактивной доской, это пространство, в котором учащийся может стать исследователем, инженером, биологом или IT-разработчиком. И цифровая инфраструктура — основа этого пространства.
Серафим Шабак-Спасский, технический директор направления «Образование» дважды выступил в рамках тематик по созданию и развитию цифровой эко-системы образования.
В ходе сессии «Цифровое оборудование: доступная научная среда в школе» эксперт ТЕГРАТЕК привел примеры востребованного цифрового оборудования и поделился многолетним опытом гармоничной интеграции цифровых решений – от интерактивных панелей и цифровых лабораторий до 3D‑моделирования, VR-технологийи классов БПЛА в образовательную среду.
«Мы в ТЕГРАТЕК глубоко убеждены, что технические решения должны не просто "присутствовать" в школе, они должны работать на результат — развивать научное мышление, вовлекать, соединять. Один из ярких примеров — наш кейс в Лицее №369, где мы реализовали цифровое оснащение конференц-зала. Он стал не просто местом собраний, а многофункциональной платформой для проведения школьных научных форумов и видеомостов с вузами. Учителя и ученики получили возможность демонстрировать презентации, проводить эксперименты с визуализацией в реальном времени, подключать внешних экспертов через безопасную систему видеоконференцсвязи. Благодаря интеграции ряда бизнес-решений, пространство школы стало живым и гибким, подстраивающимся под формат различных мероприятий.
Сегодня, когда цифровые технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса, важно говорить не просто о модернизации школ, колледжей или вузов, а о создании по-настоящему доступной и вдохновляющей научной среды. Современная школа — это не только класс с интерактивной доской, это пространство, в котором учащийся может стать исследователем, инженером, биологом или IT-разработчиком. И цифровая инфраструктура — основа этого пространства.
Серафим Шабак-Спасский, технический директор направления «Образование» дважды выступил в рамках тематик по созданию и развитию цифровой эко-системы образования.
В ходе сессии «Цифровое оборудование: доступная научная среда в школе» эксперт ТЕГРАТЕК привел примеры востребованного цифрового оборудования и поделился многолетним опытом гармоничной интеграции цифровых решений – от интерактивных панелей и цифровых лабораторий до 3D‑моделирования, VR-технологийи классов БПЛА в образовательную среду.
«Мы в ТЕГРАТЕК глубоко убеждены, что технические решения должны не просто "присутствовать" в школе, они должны работать на результат — развивать научное мышление, вовлекать, соединять. Один из ярких примеров — наш кейс в Лицее №369, где мы реализовали цифровое оснащение конференц-зала. Он стал не просто местом собраний, а многофункциональной платформой для проведения школьных научных форумов и видеомостов с вузами. Учителя и ученики получили возможность демонстрировать презентации, проводить эксперименты с визуализацией в реальном времени, подключать внешних экспертов через безопасную систему видеоконференцсвязи. Благодаря интеграции ряда бизнес-решений, пространство школы стало живым и гибким, подстраивающимся под формат различных мероприятий.

Еще один пример - благодаря комплексному цифровому оснащению в Лицее № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга, мы создали технологичное пространство, где ежегодно проводятся Дни науки с привлечением экспертов, исследователей и партнеров. Важный элемент - возможность подключения дистанционных участников — ученых, аспирантов, наставников проектов из других городов. Это полноценное цифровое взаимодействие с возможностью демонстрации лабораторных экспериментов в прямом эфире в мельчайших деталях и совместной работы с данными. Таким образом, цифровая среда не только расширила географию взаимодействия, но и повысила научную значимость мероприятия.

Всё это — результат работы на стыке высоких технологий, методики и запроса самой школы. Мы уверены: доступная научная среда — это не про стоимость мультимедийного оборудования, это про продуманную архитектуру цифровых решений, которая делает науку живой, видимой и доступной каждому школьнику».
Кроме того, представитель команды ТЕГРАТЕК Образование выступил в рамках панельной дискуссии: «Как найти баланс между реальной и виртуальной образовательной средой»:
«Баланс между виртуальной и реальной образовательной средой — это не компромисс, а синергия. Сегодня в школу приходят дети, рожденные в цифровом мире, и к 6-му классу они должны не просто уметь пользоваться технологиями, но критически относиться к информации, уметь её проверять, анализировать и применять. Это требует новой культуры коммуникации и новых форматов передачи знаний. Виртуальные тренажёры становятся не только способом “потрогать” двигатель внутреннего сгорания изнутри или изучить строение клетки, но и инструментом, позволяющим снять нагрузку с преподавателя, сохранив глубину погружения в предмет. Любознательные школьники уже создают собственные цифровые образовательные продукты, которые могут применяться в профессиональных колледжах. В этом и есть суть гибридной среды: сначала ученик тренирует алгоритмы в виртуальной модели, а потом уверенно действует в реальной лаборатории. Виртуальная среда предлагает нам “голубой океан” возможностей — от персонализированного обучения до формирования инженерного мышления с самого раннего возраста».
Участие ТЕГРАТЕК в Форуме «Наука и Технологии в образовании — 2025» подтвердило: цифровые решения в образовании — это не мода, а стратегическая необходимость. Сегодня важно не просто поставлять оборудование в школы, а выстраивать целостные цифровые экосистемы, способные вдохновлять, развивать и вовлекать школьников в науку и исследование.
Команда ТЕГРАТЕК Образование убеждена, что качественная цифровая среда — это продуманный симбиоз технологий, методик и образовательных задач. Опыт ТЕГРАТЕК показывает, что грамотно интегрированное мультимедийное и научное оборудование превращает обычное школьное пространство в площадку для реального научного диалога и проектной деятельности.
Создание баланса между виртуальной и реальной средой — один из ключевых вызовов современного образования. И этот баланс возможен только при условии осознанного внедрения технологий, которые помогают не заменять, а дополнять живой образовательный процесс.
ТЕГРАТЕК продолжает формировать цифровую культуру в школах России, помогая образовательным организациям становиться центрами притяжения для будущих инженеров, исследователей и новаторов.
Кроме того, представитель команды ТЕГРАТЕК Образование выступил в рамках панельной дискуссии: «Как найти баланс между реальной и виртуальной образовательной средой»:
«Баланс между виртуальной и реальной образовательной средой — это не компромисс, а синергия. Сегодня в школу приходят дети, рожденные в цифровом мире, и к 6-му классу они должны не просто уметь пользоваться технологиями, но критически относиться к информации, уметь её проверять, анализировать и применять. Это требует новой культуры коммуникации и новых форматов передачи знаний. Виртуальные тренажёры становятся не только способом “потрогать” двигатель внутреннего сгорания изнутри или изучить строение клетки, но и инструментом, позволяющим снять нагрузку с преподавателя, сохранив глубину погружения в предмет. Любознательные школьники уже создают собственные цифровые образовательные продукты, которые могут применяться в профессиональных колледжах. В этом и есть суть гибридной среды: сначала ученик тренирует алгоритмы в виртуальной модели, а потом уверенно действует в реальной лаборатории. Виртуальная среда предлагает нам “голубой океан” возможностей — от персонализированного обучения до формирования инженерного мышления с самого раннего возраста».
Участие ТЕГРАТЕК в Форуме «Наука и Технологии в образовании — 2025» подтвердило: цифровые решения в образовании — это не мода, а стратегическая необходимость. Сегодня важно не просто поставлять оборудование в школы, а выстраивать целостные цифровые экосистемы, способные вдохновлять, развивать и вовлекать школьников в науку и исследование.
Команда ТЕГРАТЕК Образование убеждена, что качественная цифровая среда — это продуманный симбиоз технологий, методик и образовательных задач. Опыт ТЕГРАТЕК показывает, что грамотно интегрированное мультимедийное и научное оборудование превращает обычное школьное пространство в площадку для реального научного диалога и проектной деятельности.
Создание баланса между виртуальной и реальной средой — один из ключевых вызовов современного образования. И этот баланс возможен только при условии осознанного внедрения технологий, которые помогают не заменять, а дополнять живой образовательный процесс.
ТЕГРАТЕК продолжает формировать цифровую культуру в школах России, помогая образовательным организациям становиться центрами притяжения для будущих инженеров, исследователей и новаторов.