На онлайн-дискуссии, посвященной цифровой трансформации системы высшего образования, эксперты EdTech, представители учебных заведений и интеграторы цифровых решений обсудили ключевые аспекты и вызовы внедрения цифровых технологий в вузы. Основной акцент был сделан на необходимости комплексного подхода к цифровизации, затрагивающего все сферы деятельности вуза.
Технический директор направления «Образование» Тегратек Серафим Шабак-Спасский подчеркнул, что цифровая трансформация требует не только технологической модернизации, но и изменения мышления руководства вузов. Серафим выделил, что успешная цифровизация начинается с единой концепции, с учетом задач и профиля конкретного вуза.
Участники обсудили проблему разрозненности существующих информационных систем в вузах и необходимость их интеграции в единую цифровую экосистему. Важным аспектом стало и обсуждение того, как можно преобразовать рутинные процессы, такие как бронирование аудиторий или выдача студенческих пропусков, с помощью автоматизации, чтобы освободить время и ресурсы для более креативных и стратегических задач.
Эксперты пришли к согласию в вопросе о необходимости создания должности проректора по цифровизации – необходим куратор, который бы помогал координировать процессы трансформации и адаптации к новым условиям. Также было высказано предложение о создании межвузовских альянсов для разработки общих стратегий и обмена успешными практиками цифровизации.
Серафим Шабак-Спасский особо отметил, что ключевым для успешной цифровой трансформации является подход, учитывающий уникальные потребности каждого вуза, и подчеркнул, что компания Тегратек готова предложить индивидуализированные решения, от интерактивных панелей, VR-тренажёров и системы видеоконференцсвязи до комплексного цифрового оснащения всех аудиторий кампуса. Кроме того, специалисты компании уделяют особое внимание гибким и масштабируемым решениям, а также повышению цифровой грамотности педагогического состава.
«Важно подходить к цифровой трансформации плавно, дать время всем участникам процесса справиться с изменениями и вызовами на этом непростом пути. Задачи в разных высших учебных заведениях могут существенно отличаться. Именно поэтому рабочей группе вуза предстоит совместно с надежной компанией-интегратором найти такие технологические решения, которые устроят руководство, преподавателей и студентов. Выбор партнера по цифровизации – ответственный шаг, так как от него зависит успешное создание всей цифровой эко-системы – разработка единой концепции, интеграция необходимого оборудования, программного обеспечения и системы управления, а также сопровождение пользователей на всех этапах цифровой трансформации», - уверен эксперт.
Технический директор направления «Образование» Тегратек Серафим Шабак-Спасский подчеркнул, что цифровая трансформация требует не только технологической модернизации, но и изменения мышления руководства вузов. Серафим выделил, что успешная цифровизация начинается с единой концепции, с учетом задач и профиля конкретного вуза.
Участники обсудили проблему разрозненности существующих информационных систем в вузах и необходимость их интеграции в единую цифровую экосистему. Важным аспектом стало и обсуждение того, как можно преобразовать рутинные процессы, такие как бронирование аудиторий или выдача студенческих пропусков, с помощью автоматизации, чтобы освободить время и ресурсы для более креативных и стратегических задач.
Эксперты пришли к согласию в вопросе о необходимости создания должности проректора по цифровизации – необходим куратор, который бы помогал координировать процессы трансформации и адаптации к новым условиям. Также было высказано предложение о создании межвузовских альянсов для разработки общих стратегий и обмена успешными практиками цифровизации.
Серафим Шабак-Спасский особо отметил, что ключевым для успешной цифровой трансформации является подход, учитывающий уникальные потребности каждого вуза, и подчеркнул, что компания Тегратек готова предложить индивидуализированные решения, от интерактивных панелей, VR-тренажёров и системы видеоконференцсвязи до комплексного цифрового оснащения всех аудиторий кампуса. Кроме того, специалисты компании уделяют особое внимание гибким и масштабируемым решениям, а также повышению цифровой грамотности педагогического состава.
«Важно подходить к цифровой трансформации плавно, дать время всем участникам процесса справиться с изменениями и вызовами на этом непростом пути. Задачи в разных высших учебных заведениях могут существенно отличаться. Именно поэтому рабочей группе вуза предстоит совместно с надежной компанией-интегратором найти такие технологические решения, которые устроят руководство, преподавателей и студентов. Выбор партнера по цифровизации – ответственный шаг, так как от него зависит успешное создание всей цифровой эко-системы – разработка единой концепции, интеграция необходимого оборудования, программного обеспечения и системы управления, а также сопровождение пользователей на всех этапах цифровой трансформации», - уверен эксперт.