17–18 апреля представитель ТЕГРАТЕК выступил с докладами на II Международной научно-практической конференции «Подготовка педагогов как ресурс стратегического развития профессионального образования», организованной РГПУ им. А. И. Герцена при поддержке Министерства просвещения РФ.
Конференция стала площадкой открытого диалога между представителями профессионального образования, бизнеса и органов управления. Участники обсудили современные вызовы системы СПО, включая кадровый дефицит, цифровизацию профессии педагога и необходимость переосмысления роли образовательных организаций как центров технологической трансформации.
Конференция стала площадкой открытого диалога между представителями профессионального образования, бизнеса и органов управления. Участники обсудили современные вызовы системы СПО, включая кадровый дефицит, цифровизацию профессии педагога и необходимость переосмысления роли образовательных организаций как центров технологической трансформации.

В первый день конференции с докладом «Развитие цифровых компетенций — ключевое требование к подготовке современных педагогов СПО» выступил Серафим Шабак-Спасский, технический директор направления «Образование» компании ТЕГРАТЕК.
Ключевые тезисы выступления:
Ключевые тезисы выступления:
- Цифровые компетенции — не факультатив, а системообразующий элемент профессиональной подготовки педагога. Современный СПО-преподаватель — это медиатор, разработчик контента и «навигатор» в цифровой образовательной среде.
- Цифровизация педагогической деятельности требует не эпизодических курсов, а устойчивой экосистемы персонализированного развития, включающей наставничество, цифровой профиль компетенций, доступ к EdTech-инструментам и обмена оптытом в профессиональных сообществах.
- Роль педагога в условиях цифровой трансформации — формирование среды обучения, способной оперативно адаптироваться к рынку труда, где востребованы гибкие, метапредметные и технологически насыщенные траектории.

Во второй день конференции, на круглом столе в СПБ ГБПОУ «Колледж автоматизации производственных процессов и прикладных информационных систем», представителем ТЕГРАТЕК был представлен доклада «Роль цифровых технологий в формировании компетенций будущего».
Ключевые тезисы выступления:
Основные выводы в ходе дискуссий:
«Цифровые технологии в образовании — это не цель, а средство развития личности, индустрии и общества. Именно через мультимедийные и интеллектуальные инструменты происходит трансляция новых смыслов, формирование мотивации и профессиональной идентичности обучающихся. Компания ТЕГРАТЕК продолжает продвигать принципы технологической открытости, гибкой образовательной среды и мультидисциплинарного подхода в проектах для системы СПО по всей стране. Мы уверены: цифровая зрелость — это не вопрос бюджета, а вопрос видения, стратегии и ответственности перед будущими поколениями специалистов», - подчеркнул Борис Тишечков, генеральный директор ТЕГРАТЕК.
Ключевые тезисы выступления:
- Цифровое инженерное мышление — не абстракция, а практический навык, включающий владение цифровыми двойниками, VR/AR, IoT, ИИ и платформами для обработки данных.
- Инженер будущего — это универсальный профессионал, владеющий языками разных дисциплин: программирование, мехатроника, дизайн, экология, экономика, аналитика.
- Без включения ИИ и программирования в базовую инженерную подготовку специалист теряет конкурентоспособность.
- Междисциплинарность — не опция, а условие продуктивного участия в командных высокотехнологичных проектах.
- Компетенции будущего — это основа трудоустройства в интеллектуально емких отраслях: от цифровых фабрик и технопарков до исследовательских и инжиниринговых центров.
Основные выводы в ходе дискуссий:
- Формирование цифровых компетенций педагогов и студентов СПО должно стать стратегическим направлением государственной образовательной политики. Это критически важно для преодоления технологического разрыва между системой образования и потребностями промышленности.
- Образовательные учреждения нуждаются в партнёрстве с ИТ-интеграторами и индустрией EdTech — для создания инфраструктуры, способной не только обучать, но и моделировать практики будущего труда.
- Переход к цифровой парадигме требует пересмотра роли преподавателя и инженера: от исполнителя — к архитектору образовательных и производственных решений, от пользователя технологий — к их создателю.
«Цифровые технологии в образовании — это не цель, а средство развития личности, индустрии и общества. Именно через мультимедийные и интеллектуальные инструменты происходит трансляция новых смыслов, формирование мотивации и профессиональной идентичности обучающихся. Компания ТЕГРАТЕК продолжает продвигать принципы технологической открытости, гибкой образовательной среды и мультидисциплинарного подхода в проектах для системы СПО по всей стране. Мы уверены: цифровая зрелость — это не вопрос бюджета, а вопрос видения, стратегии и ответственности перед будущими поколениями специалистов», - подчеркнул Борис Тишечков, генеральный директор ТЕГРАТЕК.