Чтобы сделать сайт более удобным, мы собираем cookie-файлы. Отключить сбор cookie можно в настройках браузера. Подробную информацию о файлах cookie можно изучить здесь.
Мне понятно
Кейс
Колледж судостроения, информационных и 
прикладных технологий
Флагманский колледж судостроения: комплексная цифровая реновация
В Санкт-Петербурге реализован один из крупнейших проектов по комплексной цифровой реновации в системе среднего профессионального образования — обновление Колледжа судостроения, информационных и прикладных технологий (КСИПТ).

Проект охватил три корпуса общей площадью более 12 600 м², свыше 80 учебных и производственных помещений и включил поставку и внедрение более 1 800 единиц оборудования и программных лицензий.

В результате КСИПТ сформировал единую цифровую образовательную среду, объединяющую учебные аудитории, мастерские, ресурсные центры, VR-лаборатории, медиастудию и конференц-зал.
Компания ТЕГРАТЕК выступила одним из технологических партнёров колледжа и архитектором цифровой среды, приняв участие в цикле работ — от разработки концепции и проектирования до внедрения, обучения персонала и сервисного сопровождения.

Особенностью проекта стала сквозная логика цифровизации: мультимедийные, серверные, сетевые и программные решения объединены в единую управляемую инфраструктуру, ориентированную на реальные задачи судостроительной отрасли и практико-ориентированное обучение.

Цифровая среда колледжа изначально проектировалась как гибкая и адаптивная. В учебных пространствах применены интерактивные панели с системой компенсации веса Balance Box, позволяющей регулировать высоту экрана и учитывать потребности маломобильных студентов. Дополняют эту логику системы записи и трансляции занятий, VR-учебные комплексы и средства совместной работы, расширяющие доступ к образовательному процессу вне зависимости от формата присутствия.

Ключевые реализованные решения:

Конференц-зал: центр коммуникаций и отраслевых мероприятий

В колледже создан многофункциональный конференц-зал, предназначенный для проведения учебных занятий, совещаний, отраслевых мероприятий и видеоконференций.
Решение включает:

  • Крупноформатный информационный дисплей 100” (4K) для отображения презентаций и видеоконтента;
  • Цифровую конференц-систему Taiden с поддержкой дискуссий, электронного голосования и синхронного перевода;
  • Профессиональную систему озвучивания AUDAC с равномерным распределением звука по залу;
  • Систему видеокоммутации и микширования на базе Biamp и WyreStorm;
  • PTZ-камеры Lumens для видеосъёмки и ВКС;
  • Систему записи и онлайн-трансляции AREC, позволяющую вести архивирование мероприятий и трансляции на внешние платформы;
  • Централизованное управление iRidi, объединяющее все подсистемы в единый интерфейс.
  • Конференц-зал стал универсальным пространством для очных и гибридных форм работы.

Что это дало учащимся?


  • Возможность участвовать в лекциях, защитах проектов, отраслевых мероприятиях и встречах с представителями индустрии в очном и гибридном форматах.
  • Комфортное восприятие учебных материалов за счёт крупноформатного 4K-дисплея и равномерного озвучивания.
  • Вовлечённость в учебный процесс через дискуссии и электронное голосование без необходимости выходить к трибуне.
  • Доступ к записям занятий и мероприятий, что особенно важно при пропусках или дистанционном подключении.
Что это дало преподавателям?

  • Универсальное пространство для проведения занятий, совещаний, экзаменов, защит и публичных мероприятий.
  • Простое управление всеми системами зала через единый интерфейс управления, без технической подготовки.
  • Возможность записывать и транслировать занятия, формируя цифровой учебный архив.
  • Готовую инфраструктуру для ВКС и совместной работы с внешними экспертами и партнёрами колледжа.
VR-направление: учебно-демонстрационный комплекс на базе виртуальной реальности

  • Шлем Pico 4 Ultra + Link-кабель
  • Ноутбук Gigabyte AORUS 16X (Core i7-13650HX, 16 ГБ, SSD 1 ТБ, RTX 4060 8 ГБ, 16")
  • Лицензия Varwin Education (1 год)
  • Образовательный контент ProgramLab (виртуальные стенды и учебные комплексы по тематике судостроения, включая макет «Логистика…», стенды по судовым системам/корпусу/двигателю и др.)
Что это дало учащимся?

  • Изучение сложных судостроительных процессов в безопасной виртуальной среде, без доступа к реальным производственным зонам.
  • Наглядное понимание конструкции судов, корпусов, систем и механизмов за счёт интерактивных 3D-моделей.
  • Возможность многократного повторения учебных сценариев и самостоятельной работы в VR.
  • Равный доступ к практическим занятиям вне зависимости от физической подготовки и формата обучения.
Что это дало преподавателям?

  • Инструмент для объяснения сложных тем без использования дорогостоящих или труднодоступных физических макетов.
  • Готовый цифровой контент, встроенный в образовательные программы.
  • Возможность стандартизировать практические занятия и снизить зависимость от внешних производственных площадок.
  • Повышение наглядности и вовлечённости студентов в учебный процесс.
Ресурсные центры и серверная инфраструктура (ПАКи)

  • Серверы DEPO Storm 3500A2R (в т.ч. конфигурации «сервер общего назначения» и «сервер резервных копий» — как в спецификации)
  • ОС Windows Server Standard 2025 (16 Core) (указана в перечне)
  • Сетевое оборудование Eltex (MES2300-24, MES2408)
  • ИБП CyberPower OL3000ERTXL2U
  • KVM-консоль ATEN CL5708MW-ATA-RG
  • Серверные шкафы/аксессуары Engibox, Sysmatrix, кабельные органайзеры/полки/фальш-панели, PDU Cabeus
  • Контроллер мониторинга серверной SFM TGR-LVPDU-E03 / E04 (по перечню)
  • Wi-Fi точки доступа Ubiquiti U6-Pro (+ PoE-питание)
Что это дало учащимся?

  • Стабильный доступ к образовательным платформам, инженерному ПО и цифровым учебным материалам.
  • Возможность работать с ресурсоёмкими приложениями без снижения производительности.
  • Надёжное хранение учебных данных и проектов.
Что это дало преподавателям?

  • Устойчивую и предсказуемую работу всех цифровых сервисов колледжа.
  • Возможность централизованного администрирования программного обеспечения и учебных ресурсов.
  • Защиту данных и резервное копирование результатов учебной и методической работы.
  • Снижение рисков простоев и технических сбоев в учебном процессе.
Оснащение учебных помещений:
интерактивные комплексы, рабочие места, ПО

Интерактивные комплексы
  • Lumien LMP8604MLRU 86" (4K, 40 касаний, Android 11, камера 48 Мп, микрофон, акустика, OPS-ПК i5 12-го поколения / 8 ГБ / SSD 256 ГБ)
  • Мобильные стойки Wize Pro M86
  • Документ-камеры AverVision M15W

Рабочие места и ПО
  • ПК/системные блоки DEPO Neos DF9
  • Мониторы MSI PRO MP271AP, периферия DEPO KBu/Mu
  • ПО: Windows 11 Pro, Office 2021 Professional Plus
  • Инженерное ПО: КОМПАС-3D v23, SprutCAM (Teacher/Student), ADEM
  • Модуль SFM ClimateSensorMonitor (в составе ряда ПАКов)
Что это дало учащимся?

  • Современные аудитории с интерактивными панелями, поддерживающими коллективную и индивидуальную работу.
  • Удобную демонстрацию чертежей, схем и деталей с помощью документ-камер.
  • Доступ к профессиональному инженерному ПО, используемому в отрасли.
  • Возможность обучения в комфортной цифровой среде, адаптированной под разные форматы занятий.
Что это дало преподавателям?

  • Гибкие инструменты для проведения лекций, практических и лабораторных работ.
  • Возможность быстро переключаться между форматами: объяснение, демонстрация, совместная работа.
  • Единый программный стек для преподавания инженерных и технических дисциплин.
  • Упрощение подготовки занятий и методических материалов за счёт цифровых инструментов.
Административный блок и прикладное оборудование

  • IP-телефония: Grandstream GXP1610, а также IP-АТС Eltex SMG-200 + модули
  • МФУ: Xerox VersaLink C7120/25/30 (A3 цвет), Pantum M7100DW (A4 ч/б)
  • Плоттер: HP DesignJet T1700 44"
  • 3D-сканер: RangeVision Helix
  • 3D-печать: Anycubic Photon M3 Max + расходные материалы (смолы и сопутствующее)
Что это дало учащимся?

  • Более быстрое и удобное взаимодействие с административными и учебными службами колледжа.
  • Доступ к современному оборудованию для проектной и исследовательской деятельности (3D-сканирование, 3D-печать).
  • Возможность реализовывать полный цикл работы — от цифровой модели до физического прототипа.
Что это дало преподавателям и сотрудникам?

  • Эффективную организацию документооборота и печати учебных материалов.
  • Инструменты для подготовки чертежей, схем и проектной документации большого формата.
  • Расширение возможностей проектной и исследовательской работы со студентами.
  • Снижение рутинной нагрузки за счёт цифровизации административных процессов.
Учёт потребностей маломобильных студентов в цифровой среде

При проектировании цифровой образовательной среды КСИПТ учитывались различные сценарии использования оборудования, в том числе с участием маломобильных студентов. Одним из практических решений стали интерактивные панели, установленные с использованием системы компенсации веса Balance Box.

В рамках проекта применены:
  • механизм компенсации веса Balance Box 400-90 (480A14);
  • универсальный VESA-адаптер Balance Box 481A70.
Использование системы Balance Box позволяет плавно регулировать высоту интерактивных панелей без применения электроприводов и дополнительных усилий. Это даёт возможность оперативно адаптировать положение экрана под рост и физические возможности пользователя, в том числе при работе из положения сидя.
Такое решение:

  • упрощает доступ к интерактивному контенту;
  • снижает необходимость физического перемещения в аудитории;
  • делает работу с цифровыми материалами более комфортной при индивидуальной и групповой работе.
В результате интерактивные панели становятся гибким инструментом обучения, который подстраивается под пользователя, а не наоборот, и позволяет учитывать потребности маломобильных студентов в рамках единой цифровой образовательной среды колледжа.
Стратегическое значение проекта

Комплексная цифровая реновация КСИПТ получила высокую оценку на федеральном и региональном уровнях. Проект посетили помощник Президента РФ Николай Патрушев и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, отметив его значение для подготовки инженерных кадров будущего.

В результате колледж получил не набор разрозненных технологий, а целостную цифровую образовательную среду, которая одновременно повышает качество обучения, расширяет возможности преподавателей и формирует устойчивую основу для развития инженерного образования.
«Для нас этот проект — не просто интеграция современного оборудования. Это вклад в формирование сильного отраслевого центра, где студенты обучаются в цифровой среде, сопоставимой с реальными инженерными и производственными условиями. КСИПТ демонстрирует, каким должно быть современное инженерное образование, и мы гордимся тем, что стали технологическим партнёром этого проекта.»

Борис Тишечков
генеральный директор компании ТЕГРАТЕК

Проект КСИПТ стал ориентиром для модернизации образовательной инфраструктуры СПО и примером того, как продуманная цифровая архитектура превращает учебное заведение в отраслевую площадку нового поколения.
12
лет на рынке образования
70%
клиентов остаются постоянными
450+
проектов по 44 и 223 ФЗ
1055+
реализованных проектов в сфере образования
Наша компания – проектный дистрибьютор и системный интегратор, предлагающий образовательным учреждениям готовые комплексные IT и мультимедиа решения
Инноватор в области цифровизации образования
TEGRATECH

Наши преимущества

  • Большой опыт и уникальный сервис
    Многолетняя экспертиза на рынке образования позволяет нам решать задачи любой сложности и масштаба, а любовь к своему делу передается в каждой услуге, которую мы оказываем
  • Эксклюзивный
    ассортимент
    В нашем каталоге вы найдете продукцию ведущих мировых производителей, большую часть которой мы предлагаем на эксклюзивной основе
  • Бесплатное ПО и обучающий контент
    В комплекте с интерактивными сенсорными панелями мы предлагаем бесплатные приложения и образовательный контент
  • Поддержка на всех этапах проекта
    От подбора оборудования и помощи при составлении заявок до сопровождения образовательным центром

Опыт работы по программам